3 Важных Канала Связи c Клиентом

“Связь — это нерв Армии” и эту мудрую мысль стоит перенести на свой бизнес целиком и полностью.

Ты живешь в прекрасное время интернета и мобильных телефонов и поэтому можешь оставаться на связи практически круглосуточно и на достаточно большой территории нашей родины. Инстаграм и навигатор в пробках это конечно существенно, но мы то тут про то как заработать деньги.

Почему связь в любом ее виде важна для бизнеса? Все просто, но выделю главное.

Связь позволяет твоим клиентам приносить тебе денежки:

  • Прямые продажи — например тебе позвонили и заказали товар или услугу
  • Косвенные продажи — у тебя есть покупатель на товар или услугу, но требуется отдать клиенту товар заказанный у поставщика или услугу предоставив исполнителя.

Это самый примитив но многие сыпятся и на этом

Наплевательское отношение к связи напрямую влияет на количество денег в твоем кошельке. Примеры такого отношения:

  • Села батарейка на мобильнике
  • Закончились деньги на счету
  • Не приходит почта
  • Неправильно записан контакт поставщика\не сохранен контакт поставщика
  • Перепутали номера клиентов
  • Ошибочно ввели дату заказа\поставки

Полностью исключить раздолбайство  твое и твоих сотрудников практически невозможно, но уменьшить   а соответственно и уменьшить количество денег которые пропадают из твоего кармана вполне реально.

Любой инструмент который я использую и разбираю применялся мной с возможностью роста. Всегда, если есть возможность, закладывай расширение. Главное чтобы эта возможность, когда ты ее не используешь, высасывала минимум денег.

Объясню на самом простом примере.

У тебя есть мобильник и когда ты решаешь заняться бизнесом ты экономишь на покупке второго телефона. То есть либо вставляешь вторую симку в свой личный либо даешь свой личный номер людям для бизнеса. И следующие ситуации которые я опишу обязательно у тебя произойдут: из за долгих разговоров, просмотра фильма, прослушивания музыки сядет батарейка и ты упустишь деньги; неправильно запишется или не туда контакт важного клиента; телефон просто зависнет в самый неудобный момент: закончиться место когда ты снимал видео и телефон заглючит. А всего то надо было не экономить “на спичках” а считать второй телефон важной частью бизнеса и отделить личное от рабочего.

Далее, выделю 3 важнейших канала связи в малом бизнесе влияющие на продажи и еще 1 дополнительный канал являющийся универсальным, но не для всех. Если что то из этого не работает ты теряешь деньги.

Мобильная связь

В 90% случаев есть универсальные решения для нормальной работы мобильника в твоем бизнесе. Главным фактором является то где ты постоянно находишься, это дом или склад или офис или подвальное помещение. Большой подробный разбор в следующей статье про мобильную связь для Малого Бизнеса.

Электронная почта

Тут все достаточно просто — “электронка” необходима для работ с госструктурами(налоговая и прочее), с поставщиками, с клиентами(в некоторых видах бизнеса). В общем ответственная штука, при том что все аккаунты привязываются к почте и так далее. Отдельный разбор в отдельной статье, затронем тему надежности и безопасности

Мессенджер

Сейчас проникновение мобильного интернета настолько велико что получение клиентов через мессенджер уже совсем не удивительно. Но все же в малом бизнесе мессенджер требуется тебе для “внутренней кухни”: общение с исполнителями, поставщиками, партнерами. Все это удобно через мессенджеры.  Если вы думаете что я буду “топить” за телеграм то я вас разочарую. Да это достаточно удобный с кучей фишек чат, но есть нюансы в которых он очень слаб. Поэтому отдельная статья и отдельный мануал по этой теме.

Также хочется выделить в отдельную тему связи и бизнеса такое приложение как Instagram. Особенности работы с этой площадкой и получения прибыли в бизнесе основанном на этом Приложении будет посвящен целый цикл статей

Читайте также: